Викинги. В поход на евреев?

 

Викинги. В поход на евреев? 

Четвёртая глава из книги «Русь против евреев. Викинги в каганате» 

Исторический роман 

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова  

Чуть меньше, чем за год до убийства евреем славянки и торга за иконы Иоанна и Багатура 

На фото - курганы Старой Уппсалы, снимок Natashi Pamsik (pamsik), pamsik.livejournal.com/93324.html  

Конунг в своем длинном доме в скандинавской Уппсале взял в руки подаренный ему ромейский парамирий, саблю с клинком небольшой кривизны.

- Хорош и дорог, - оценил хозяин.

Один из гостей слегка развел руки и ответил, как и ранее сказал владелец дома на скандинавском (ныне древнескандинавском) языке, на котором и далее проходило общение:

- Для тебя господин не дорог, ты конунг. Для нас да, мы не конунги.

- Что вы хотите, Арн и Юрген? - сказал Рандвер, крепкий, но худощавый, довольно высокого роста с относительно светлыми волосами скандинав, которому было около тридцати пяти или чуть больше. Викинг после заданного им вопроса вложил парамирий в ножны и повесил их сбоку на спинку стула, на котором сидел.

- О том, что мы хотим, мы бы предложили с твоего разрешения господин поговорить не здесь в твоём доме, а где-нибудь на природе, скажем на берегу реки, - ответил Арн, которому было лет сорок пять, он был среднего роста и также не отличался полнотой, волосы у него были потемней, чем у хозяина.

- Ваше дело настолько важное, что вы боитесь малейшей возможности утечки от моих слуг? - сказав это хозяин на мгновение слегка улыбнулся.

- Прости господин, мы ни в коей мере ни хотим обидеть твоих слуг, - ответил другой гость, Юрген, который был ровесником Арна, но чуть выше, и волосы которого были посветлей, чем у Арна, но темней, чем у Рандвера.

- Хорошо Арн и Юрген, мы сейчас с вами прогуляемся за моим домом к реке, но, поскольку вы меня заинтриговали, то я буду не один, а приглашу с собой Ингилду, мою жену и моего главного советника одновременно, если вы не против?

- Сочтём за честь, прогуляться в кампании конунга и его красавицы жены, - ответил Арн.

- Откуда вы знаете, что она красавица?

- Об этом говорили все, кто её видел и у кого мы спрашивали о тебе, - вновь вступил в разговор Юрген.

- Я передам ваши слова Ингилде, ей будет приятно. Подождите здесь, вскоре мы с ней придём.

Минут через семь-восемь конунг, его белокурая красавица жена и их гости шли от длинного дома Ранвера к реке Фюрис. Когда они оказались на берегу, который радовал глаз зеленью своей травы, а рядом текли прозрачные воды, Арн продолжил разговор:

- С твоего разрешения конунг, мы с Юргеном хотели бы сделать подарок и твоей супруге, - с этими словами Арн достал из сумки, которая висела у него на плече золотое ожерелье работы византийских ювелиров с большими индийскими бриллиантами и протянул его Ингилде.

Жена Рандвера взяла в руки второй дар гостей, стоивший, скорее всего, побольше, чем первый и улыбнувшись сказала:

- Спасибо! Это роскошный подарок, - и взяв небольшую паузу продолжила, - очень дорогими дарами вы нас порадовали, значит и просьба будет не простой?

Юрген улыбнулся в ответ на улыбку Ингилды и ответил:

- Не простой госпожа, не простой господин. Мы предлагаем тебе конунг Рандвер и твоему единоутробному брату Харальду отправится в поход на иудеев в Хазарский каганат. Мы много лет торговали на землях между Балтийским, Чёрным и Азовскими морями, и знаем, как пройти по морю и рекам от земель викингов (славяне звали их русью, вполне вероятно, что славянизированной формой прибалтийско-финского слова руотси (гребцы) в богатые города с евреями в каганате, где есть немало добычи и где можно попытаться перехватить караваны иудейских купцов, идущих по северной ветке Шёлкового пути из Китая, который вполне можно назвать Великим, в Европу. Конечно же, по многим из тех маршрутов, по которым двигались мы, а может и большему количеству, чем мы, проходили ранее и многие викинги, мы не претендуем на первенство в знании этих путей, мы лишь предлагаем вам ударить, используя их, по евреям в Хазарском каганате.

Конунг остановился и внимательно посмотрел на гостей, переводя взгляд с одного на другого.

- Вы наверняка проделали немалый путь и подарили нам роскошные подарки, чтобы это сказать. Среди прочего, очевидно, что вы подумали и о своей доле добычи? - спросил Рандвер.

Ответ конунгу прозвучал из уст Арна:

- Мы готовы предложить тебе и другим участникам похода посреднические услуги для сбыта вашей добычи, мы не прочь получить какую-то часть добычи, но это для нас вторично, мы найдем, где заработать, сейчас нас с Юргеном интересует не столько добыча, сколько завтрашний день наших народов.

- Каких народов? - спросила Ингилда, - их угнетают иудеи? И ещё, вы сказали, что вас зовут Арн и Юрген - это ваши настоящие имена?

Гости взяли паузу на несколько мгновений, а затем Юрген ответил Ингилде:

- Госпожа ты очень красива и проницательна. Я гот, и мои предки когда-то, как и вы ныне жили в Скандинавии, возможно, что они были наиболее близки нынешним гутам с острова Готланд, а сейчас одна из малых частей моего некогда большого народа живет в Готии, в Таврике, откуда родом и я, и моих соотечественников, и в меньшей степени лично меня ныне действительно притесняют евреи в Хазарском каганате. Что касается имён Арн и Юрген, то эти имена из нашей легенды, по которой мы торговцы лангобарды. Моё настоящее имя - Дмитрий, а Арна зовут Николаем, - сказал один из гостей и дал возможность говорить другому.

- Ингилда и Рандвер, а я славянин, улич, впрочем, не исключено, что славянин по языку, а крови во мне может быть немало и балтской, ведь балтские племена во времена моих предков и ныне в ряде мест по политическим причинам переходят на славянский язык. Родом я с низовьев Днепра, однако ещё в детстве мой отец, занимавшийся торговлей, в поисках надёжного укрытия от степняков перевёз всю нашу семью в Херсонес, где я и вырос, и получил образование. Как и Дмитрий, могу сказать, что моих земляков и в меньшей степени меня лично также ныне притесняют иудеи в Хазарском каганате. И я хочу, чтобы жизнь стала добрей для моего родного племени - уличей и других славян, да и для балтов, которых угнетают евреи, и тех, кого они ныне собираются завоевать и закабалить, поэтому вместе с Дмитрием я и прошу вас об ударе по иудеям в Хазарском каганате.

Конунг взглянул на мгновение на жену, затем перевёл взгляд на гостей и задал новый вопрос:

- А где ваши дома Дмитрий и Николай, где живут ваши семьи?

За обоих гостей ответил гот Дмитрий (Юрген):

- В Венеции, которая недалеко от нынешних владений лангобардов в Италии, однако сейчас моя жена и мой старший сын временно находятся в Константинополе, помогая одной знатной девушке, о которой мы позже также, возможно, поговорим.

Вновь настала очередь Ингилды спрашивать:

- А Венеции выгоден удар викингов по евреям в Хазарском каганате?

Славянин Николай (Арн) посмотрел в глаза супруги конунга и сказал в ответ:

- Да, выгоден. Удары викингов по иудеям в каганате могут привести к тому, что северная ветка Великого шёлкового пути через Хазарию из Китая станет для еврейских купцов очень затратной и южный маршрут с выходом к сирийским портам Средиземного моря для арабских, иранских и других купцов более выгодным, что будет выигрышем и для торговых судов Венеции в этих портах. Конечно же, со временем мы с Дмитрием (Юргеном) можем подумать о том, чтобы предложить нашим коллегам - купцам Венеции оплатить наши расходы по путешествию к вам, однако пока мы приехали к вам за наш с Дмитрием счет.

Ингилда несколько минут помолчала, а затем задала новый вопрос:

- А ромейский император как отнесётся к нашему возможному удару по иудеям?

Пришла очередь отвечать готу.

- Мы встречались с императором Константином V, не скрою, у нас с ним большие разногласия по поводу почитания икон, мы с Николаем - иконопочитатели, император - иконоборец, но мы можем находить взаимопонимание по другим проблемам. Во время встречи мы предложили императору выделить викингам, когда они атакуют евреев в Хазарском каганате денежное поощрение, ведь в его интересах ваш удар по иудеям, союзникам властной верхушки Арабского халифата. Константин ответил, что он будет молиться за удачу похода викингов, сказав, что уверен, что вам достанется богатая добыча в городах, где живут евреи и добавив, что он и мы найдём как связаться друг с другом, когда викинги будут в Азовском и Чёрном морях, и тогда он будет готов вернуться к нашему вопросу о вашем денежном поощрении, вернуться, не исключено, что с положительным ответом.

Рандвер улыбнулся и подвел промежуточный итог разговору:

- Что же Дмитрий и Николай, пока для всего нашего окружения оставайтесь лангобардами, и Арном с Юргеном, а дальше время покажет. Сейчас же расскажите о возможной добыче от нашего удара по иудеям, пока без вклада от императора Константина V и о маршруте нашего похода.

Гот кивнул головой, а славянин ответил конунгу улыбкой на улыбку, и гости продолжили отвечать на вопросы хозяев, при этом все четверо, как и ранее неспешно гуляли по зеленому берегу реки Фюрис. 

Автор: Валерий Мясников, мои страницы в Твиттере - twitter.com/Rurik_Rorik и twitter.com/Rurik_Rorik862)

Для справки – предыдущая глава –  https://vikings-rus.blogspot.com/2021/01/blog-post_26.html

Предыдущая глава на сайте Zarusskiy.Com - zarusskiy.com/russ/2021/01/29/rus/


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Атака викингов на евреев и ларисиев. Продолжение

Убийство евреем славянки и торг за иконы

Митрополиты Пецци и Станевский обязаны требовать у Франциска возврата ГКЦ на Руси её исконного имени - Русская - от еврейско-украинского