Император Константин: посмотрим, что викинги сделают с евреями?


Император Константин: посмотрим, что викинги сделают с евреями? 

Двадцать третья глава из книги «Русь против евреев. Викинги в каганате»

Исторический роман 

Вторая половина сороковых годы восьмого века от Рождества Христова 

На файле – солид Константина V и его сына Льва IV Хазара, АНО «Международный нумизматический клуб»,  https://commons.wikimedia.org/wiki/File:INC-3027-a_%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B4._%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD_V_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC._%D0%9E%D0%BA._751%E2%80%94755_%D0%B3%D0%B3._(%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81).png 

Латинский парусник с посланником от наследника престола Хазарского каганата Багатура к императору Константину V и императрице Ирине, сестре Багатура, быстро преодолел путь из Херсонеса в Константинополь. Император с супругой ужинали в покоях Большого дворца, когда им сообщили о прибывшем посланнике от Багатура. Константин, которому было чуть меньше тридцати лет, и Ирина, ей было поменьше, сразу же его приняли.

Гостя звали Кириллом, он был старшим сыном Нестора – славянского секретаря кагана Вирхора, император был хорошо знаком со смолянином, поскольку тот постоянно выполнял роль посланника от Багатура к Константину, а императрица знала Кирилла, которому, как и императору было чуть меньше тридцати, с детства.

Глава Ромейской (Византийской) Империи приказал накрыть на их стол ещё и гостю. Славянин поблагодарил и присоединился к ужину.

– Рассказывай, с чем прибыл? Надеюсь, ваши иудеи ещё не решили подкупить тюрок болгар, чтобы те напали на Константинополь? – спросил император.

Кирилл, поудобней устроившись на ложе, ответил на греческом:

– Пока ещё нет. Надеюсь, что моя новость в итоге окажется более радостной, несколько дней назад викинги делали волок в Оскол, ныне они, уже скорее всего на Дону, пройдя и Оскол, и Северский Донец. По предварительным данным, русь идёт поживиться богатствами иудеев.

Константин, выслушав слова посланника Багатура, перевёл взгляд на императрицу, та же смотрела в глаза мужу. Константин, вновь взглянув на смолянина, задал очередной вопрос:

– Дорогой Кирилл, если твой повелитель и ты окажешься прав, от меня тебе будет подарок за добрую весть, а сейчас скажи, на чём основаны ваши предварительные соображения?

Славянин на несколько мгновений задумался, а затем продолжил беседу:

– Во-первых, спасибо за обещание дара. Что касается наших предварительных соображений, то они основаны на том, что наследник престола каганата Багатур не сразу меня отправил к вам, как получил первую весть, а взял небольшую паузу, за время которой он встретился с одним из лидеров готов – Иоаннам, и также за это время пришла новая весть, которая говорила о том, что викингов ведут старшие друзья Иоанна: его дядя Дмитрий и улич Николай. Багатур мне ещё в прошлом году рассказал о сообщении от вас господин о миссии Дмитрия и Николая к руси. Разумеется, Дмитрий и Николай могут предлагать викингам ударить по иудеям, но решение принимает сама русь, однако, наверняка, у германца и славянина нашлось немало весомых аргументов, чтобы убеждать викингов нанести удар только по иудеям.

Кирилл ещё не договорил, когда император уже слегка поднял вверх правую руку, после чего в трапезной немедленно появился один из слуг. Константин дал смолянину закончить свою речь, а затем обратился к вызванному:

– Сообщи стратигу (командующему) флота о том, чтобы он прибыл ко мне.

Дворцовый чиновник поклонился после слов императора и мгновенно исчез, выполняя приказание.

Константин сделал несколько глотков критского вина из золотого кубка, а затем ответил гостю:

– В отличии от моего дорогого брата Багатура, мне теперь уже нет необходимости делать паузу. Ведь мой брат и брат моей императрицы уже собрал всю необходимую для меня информацию. Посмотрим, что викинги сделают с евреями?

Спустя примерно два часа, после того как беседа с Кириллом была закончена и приказ стратигу флота о немедленной подготовке нескольких кораблей – дромонов и латинских парусников к выходу в Чёрное море с императором и следованию их к Боспору был отдан, Константин и Ирина прошли в один из верхних покоев Большого дворца с видом на Мраморное море.

Супруги сели на низкий персидский диван, Ирина положила голову на правое плечо мужа, а он склонил свою голову к её голове. Вечернее море завораживало и умиротворяло, однако прежде чем идти в постель Константин хотел обговорить с женой ещё пару вопросов.

– Ты поплывёшь со мной к Боспору? – спросил император. Когда он отдавал приказ стратигу флота о приготовлении кораблей к выходу в море, то сказал о подготовке флагманского дромона и одного большого латинского парусника, с возможностью размещения императрицы на них, но решения о поездке Ирины с ним ещё не было принято.

Жена слегка повернула своё тело на диване и его плече, и положила свою правую руку на правую руку мужа.

– Конечно поплыву, я хочу быть с тобой и хочу увидеть брата, а если Бог даст, то даже и отца с мамой, – ответила Ирина.

Император взял небольшую подушку, лежавшую на диване, положил её себе на ноги, а затем на подушку переместил голову жены, обняв её своей правой рукой.

– Я тоже за то, чтобы ты поплыла со мной, но все-таки море – это не твоя стихия, ты житель степей, предгорий, а теперь города и я волнуюсь за твоё здоровье. К тому же любимая, нам не стоит быть чересчур оптимистичными. Я буду очень рад за тебя и рад сам увидеть твоих отца и мать, но всё-таки нам гораздо реалистичнее рассчитывать лишь на встречу с твоим братом, – сказал император.

Ирина на мгновение грустно улыбнулась после слов мужа.

– Ты у меня заботливый и рассудительный, хорошо, я буду более реалистичной, но с тобой я поплыву.

Теперь более радостно улыбнулся муж и слегка наклонившись поцеловал жену в щёку.

– Спасибо, – сказал император и продолжил, – дело идёт к тому, что нам придётся раскошелиться и сделать приличные дары викингам за их удар по иудеям, к тому же я хочу оценить возможность их найма для ударов с моря по тюркам болгарам.

– Да, нам русь, как союзник и против иудеев, и против болгар не помешает, – ответила императрица.

– И ещё один вопрос нам предстоит решить дорогая. Очевидно, что супругу готского купца Дмитрия Бальду и его старшего сына Реккареда, мы берём с собой в плавание, для их троих встреча будет радостной. Однако как быть с твоей подругой и той, кому помогают Бальда и Реккаред, беглянкой и принцессой франков Адельгейдой Меровинг? – спросил император.

Ирина слегка приподняла голову над подушкой и произнесла:

– Предлагаю взять с собой и Аделаиду. Вдруг, среди прочего мы найдём ей подходящего влиятельного и знатного викинга? Их свадьба была бы и в интересах Адели, и в наших, не так ли?

Константин вновь поцеловал жену в щёку и добавил:

– Согласен, ты заботливая подруга Адельгейды и дипломат. И ты моя красавица. 

Автор: Валерий Мясников, мои страницы в Твиттере – twitter.com/Rurik_Rorik и twitter.com/Rurik_Rorik862)

Для справки – предыдущая глава – https://vikings-rus.blogspot.com/2021/06/blog-post_8.html

Предыдущая глава на сайте Zarusskiy.Com – http://zarusskiy.com/russ/2021/06/11/rus/

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Атака викингов на евреев и ларисиев. Продолжение

Убийство евреем славянки и торг за иконы

Митрополиты Пецци и Станевский обязаны требовать у Франциска возврата ГКЦ на Руси её исконного имени - Русская - от еврейско-украинского