Зачем проливать кровь мусульман за евреев?


Зачем проливать кровь мусульман за евреев?

Двадцать седьмая глава из книги «Русь против евреев. Викинги в каганате»

Исторический роман

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова

На фото – раскопки в Тамани, когда-то Таматархе, снимок 

https://otdihvrossii.ru/11943-muzei-i-galerei-v-tamani/

Везир мусульман ларисиев Ахмад с земляного вала Таматархи хорошо видел, как драккары викингов под парусами шли мимо города дальше в глубь Таманского залива, скорее всего к острову, на котором была Фанагория. Вскоре везир заметил и другое, что часть ладей, бывшая ближе к Таматархе убрала свои паруса и останавливалась около города.

Ахмад слегка повернул голову к одному из своих доверенных минбаши (тысяцкому) Мухаммаду и спросил:

– Как ты считаешь, может русь пойти на одновременный штурм Фанагории и Таматархи?

Подчинённый везира ответил:

– Господин, такое нельзя исключать, но на мой взгляд, при таких атаках, скорее всего одна из них будет отвлекающим маневром и удар всё-таки будет вестись по одному из городов. Конечно, я не видел все драккары викингов, но пока тех, что я уже увидел все-таки вряд ли хватит для одновременного полноценного штурма двух портов.

Ахмад задал новый вопрос:

– А по какому из городов они, на твой взгляд, нанесут первый удар?

Минбаши вновь ответил:

– Русь будет пытаться нас обмануть, но все-таки вероятность того, что первый удар будет нанесён по Фанагории выше, поскольку к ней каган Вирхор или кто-то от кагана с подкреплением, или вроде как подкреплением может подойти чуть раньше, чем к нам.

Везир кивнул головой в знак того, что он услышал ответ минбаши и продолжал смотреть на движение ладей викингов. В молчании прошло ещё несколько минут, когда на земляном валу появился старший сын Ахмада – Рамадан, которому было под тридцать. Минбаши, почувствовав, что Рамадан хочет переговорить с отцом наедине, негромко сказал везиру:

– Господин, с твоего разрешения я пройдусь по валу и посмотрю, как воины готовят его к обороне?

Ахмад коротко ответил:

– Хорошо.

Когда минбаши ушёл с ближайшего участка вала, везир, повернув голову к очень похожему на него своему старшему сыну, спросил:

– Ты где пропадал?

Рамадан подошёл как можно ближе к отцу и негромко сказал:

– Выполнял твоё постоянное пожелание ко мне о том, чтобы я был как можно более гибким.

Ахмад невольно улыбнулся на мгновение и вновь задал вопрос:

– И как? Удаётся?

Сын ответил улыбкой на улыбку.

– Решать тебе отец, – продолжил беседу Рамадан и ещё более тихим голосом добавил, – ко мне пришло известие о том, что возглавляющие викингов братья по матери: Рандвер и Харальд, хотели бы чтобы один из них встретился с тобой этой ночью, если, конечно, ты не против.

Везир напрягся и помолчав некоторое время, спросил:

– Откуда известие?

Сын спокойным голосом ответил:

– Разумеется, принесший мне весть не сказал о том, кто его послал, но при этом сделал несколько весьма откровенных намёков, которые почти однозначно говорят, что он от наследника престола Багатура.

Ахмад протянул правую руку, которая была недалеко от левой руки Рамадана чуть вперёд и влево, сильно сжав пальцами край большого щита из ивовых веток, размещённых его воинами на ряде участков земляного вала, а затем, слегка повернув голову к сыну, спросил:

– Ты уверен, что это не ловушка?

Рамадан на мгновение положил левую руку на правое плечо отца и ответил:

– Ты лучше меня знаешь, что у меня нет и не может быть полной гарантии, решать тебе, но если ты предложишь идти мне, то я готов.

Ахмад слегка сбросил напряжение. Помолчав ещё несколько мгновений, он продолжил:

– Если это ловушка, то её могут ставить мне и тебе только иудейский бек Сабриэль и его брат Исаак, сын кагана не будет играть с нами в такие игры, но сейчас и Булану с его братом не до подобных игр. До ночи ещё есть немного времени, я подумаю, но мое предварительное решение: согласиться на встречу.

Рамадан кивнул головой на слова отца, а затем рассказал, что ему предлагается встретиться с кем-то из глав похода руси в начале ночи недалеко от Таматархи на самой западной оконечности острова.

Встреча произошла в назначенное время в оговорённом месте. Маленькая вёсельная лодка с латинского парусника причалила к берегу, Харальд и Николай вышли из неё и протащили большую часть лодки на берег. Спешившиеся с коней Ахмад и Рамадан подошли к ним с ковром в руках. Другой ковёр был в лодке. Вскоре ковры были расстелены на берегу один на другой и четверо мужчин сели на них двое напротив двоих.

Николай, который был знаком и с Ахмадом, и с Рамаданом представил им Харальда. Славянин говорил на хазарском и предложил им пользоваться и мусульманам ларисиям, викингу же купец переводил.

Везир несколько раз встретился взглядом с Харальдом, викинг был спокоен и старался показать свой миролюбивый настрой. После коротких приветствий один из глав похода руси перешёл сразу к делу:

– С моим братом Рандвером мы предлагаем вам Ахмад и Рамадан, и всем мусульманским ларисиям не защищать иудеев в Фанагории и Таматархе, не проливать свою кровь за евреев.

Услышав предложение викингов, везир внешне слегка удивился, а затем ответил:

– Это интересное предложение, Харальд, но иудеи нам платят. Будут ли они платить нам завтра, если мы не будем защищать их сегодня?

Когда улич Николай перевёл слова Ахмада викингу, тот изобразил некоторую обескураженность, но его последующий ответ явно говорил о том, что его эмоция была скорее всего лишь игрой:

– Вы ведь можете сыграть на нюансах, вы ведь можете изобразить, что мусульмане бьются за иудеев, но викингов много и вы с боем отступите. У евреев ведь в каганате и рядом ныне никого нет, кем бы они могли заменить вас завтра, не так ли? И эта проблема иудеев даст вам возможность сыграть, а не умирать за евреев.

Ахмад задумался, а Харальд, хорошо понимая, что попал своими словами в цель, продолжил:

– Вы отличные всадники, но в Фанагории и Таматархе вам придётся биться в пешем строю, что нам более привычно. Многие жители Фанагории и Таматархи, многие жители каганата не в восторге от иудеев, и они нам помогают, и помогут ещё. Я не исключаю, что уже сегодня, благодаря их помощи мы знаем эти города, в том числе уязвимые места их обороны лучше, чем вы ларисии, ведь вы не живете постоянно в этих портах. Зачем вам мусульманам гибнуть в невыгодных для вас условиях за евреев?

После новых слов викинга, везир остался в задумчивости, Харальд же решил не дожимать, а сняв с шеи чётки, которые ему подарил христианский купец во Фризии, стал перебирать их руками. Ахмад помолчал ещё немного, а затем ответил:

– Допустим, Харальд, что я приму ваше с Рандвером предложение, допустим, что мы мусульмане не будем особо биться за иудеев и при первом серьёзном натиске руси начнём постепенно отступать, но как нам вместе достигнуть того, чтобы ларисии при отступлении не были уничтожены?

Теперь небольшую паузу взял викинг, однако вскоре и он стал говорить:

– К сожалению, дорогой Ахмад, мы с тобой склоняемся к варианту некоей игры для обмана евреев с относительно реальным боем в ходе этой игры, поэтому определённых потерь с обеих сторон, нам, увы, не избежать. Однако, если ты принимаешь наше предложение, то либо я, либо Рандвер, либо мы вместе, а кто-то из нас или мы оба вместе будем в бою, при отступлении со стороны мусульман начнём придерживать викингов. Нам ведь тоже дороги жизни своих воинов, как тебе дороги жизни своих.

После слов Харальда везир поднялся с ковра и пошёл к морю, подойдя к воде они присел и несколько раз омыл лицо. Потом встал и вернулся на ковёр. Сев, он ещё несколько мгновений помолчал, а потому ответил викингу:

– Хорошо, дорогой Харальд. Я согласен с твоим и твоего брата Рандвером предложением. Давайте все вместе обговорим детали.

Сначала славянин, а потом и викинг улыбнулись. Рамадан задумался, но было видно, что и он одобряет решение отца. Спустя несколько мгновений Харальд ответил Ахмаду:

– Спасибо, везир. Ни ты, ни твой сын, ни твои мусульмане ларисии не пожалеют о твоём решении. Давайте обсуждать детали.

Беседа затянулась ещё примерно на час. А затем Харальд и Николай со своим ковром на лодке вернулись на латинский парусник, а Ахмад и Рамадан положив свой ковёр на третьего коня, и сев на своих лошадей двинулись к небольшой группе особо преданных им воинов. 

Автор: Валерий Мясников, мои страницы в Твиттере – twitter.com/Rurik_Rorik и twitter.com/Rurik_Rorik862)

Для справки – предыдущая глава – https://vikings-rus.blogspot.com/2021/07/blog-post.html

Предыдущая глава на сайте Zarusskiy.Com – http://zarusskiy.com/russ/2021/07/09/rus/

P.S. Приношу извинения моим читателям за цветовое качество текста. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - влияние евреев Пейджа и Брина через менеджмент на работу этого ресурса в интересах евреев. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Атака викингов на евреев и ларисиев. Продолжение

Убийство евреем славянки и торг за иконы

Митрополиты Пецци и Станевский обязаны требовать у Франциска возврата ГКЦ на Руси её исконного имени - Русская - от еврейско-украинского