Слова на бересте: евреи, бегите!


Слова на бересте: евреи, бегите!

Двадцать девятая глава из книги «Русь против евреев. Викинги в каганате»

Исторический роман

Вторая половина сороковых годов восьмого века от Рождества Христова

На фото – храм святителя Иоанна Готского в Партените,

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cerkiew_w_Partenicie.jpg

В следующую ночь после встречи с Харальдом Рамадан приехал в Фанагорию для того, чтобы передать приказ отца – везира Ахмеда старшему из минбаши в этом городе – Абдулле. Минбаши, который был примерно на пятнадцать лет старше Рамадана и которому было около сорока пяти с пониманием встретил приказ везира о том, чтобы дистанцироваться от иудеев и отступать из города при натиске викингов, разумеется, демонстрируя евреям, как мусульманам ларисиям приходится трудно в их бою против руси и её союзников: славян, балтов и финнов.

Рамадан уже несколько лет старался лучше изучить и понять всех минбаши ларисиев, особенно, конечно же, самого близкого к его отцу Абдуллу, и сейчас, когда он передавал минбаши приказ Ахмеда, Рамадан пытался почувствовать, насколько искренне принял приказ везира Абдулла. При этом младший по возрасту из ларисиев не заметил в реакции минбаши ни одного намёка на то, что тот не согласен с решением Ахмеда.

«Мы ларисии, мы мусульмане и какие бы между нами не были проблемы, мы – это мы, а иудеи – это другие, для нас чужие», – с удовлетворением подумал Рамадан.

Во время разговора с ним, Абдулла положил на стол и передвинул к сыну везира небольшой кусок бересты, сказав, что таких ныне полно в Фанагории. Рамадан взял бересту и прочёл на ней, написанный на греческом языке призыв к евреям: «Евреи, спасайте свои жизни! Бегите из города! Все против вас! Ваш бек Булан не даёт вам бежать, потому что ему нужна его власть, а вам нужна – ваша жизнь!»

Сын везира прочёл призыв и повертев кусок бересты в руках, коротко прокомментировав прочитанное: 

– Забавно, – а потом добавил, – и как действует этот призыв?

Абдулла помолчал несколько мгновений, а затем ответил:

– Дело, возможно, не только в таких кусках бересты с призывом, дело, возможно, и в упорно запускаемых в Фанагории слухах, и в демонстративно близко проплывающих у порта драккарах викингов, но, по моим ощущениям, евреи, особенно местные, а не воины бека Сабриэля в полной панике, да и воины Булана в ненамного лучшем состоянии.

Рамадан выслушал минбаши, а затем слегка развёл руки и ответил:

– Жаль, Абдулла, что сейчас я не смогу продолжить разговор с тобой. Мне необходимо показаться у бека Сабриэля. Спасибо тебе за то, что с пониманием встретил приказ моего отца и спасибо за новости о Фанагории. Надеюсь, что у меня будет недолгий разговор с беком Буланом и, возможно, с его сыном Давидом, и позже мы с тобой продолжим беседу.

Вскоре, простившись с минбаши, Рамадан с парой охранников уже ехал по улицам города к дворцу еврейского купца Иосифа на доклад к беку Сабриэлю. На встрече с ларисием также присутствовали сын бека Давид, тудун Биньямин и купец Иосиф. Рамадан поприветствовал иудеев и коротко рассказал о ситуации в Таматархе. Суть его доклада была в нескольких словах: «Викинги проводят маневры в Таманском заливе и делают кратковременные высадки на суше с обеих сторон города. Ларисии следят за ними и когда русь высаживается на берег, то у места высадки сразу же оказываются мусульманские воины и после этого викинги возвращаются на свои драккары и отходят».

Булан задал уточняющий вопрос Рамадану:

– Правильно я понял, что стычек ещё не было?

Ларисий тут же ответил:

– Правильно господин.

После этого бек Сабриэль сказал мусульманину, что Давид и Биньямин ночью отправятся в Таматарху и отпустил Рамадана, сын бека вызвался проводить ларисия из дома. По пути Давид и Рамадан обменялись несколькими не значащими фразами, наконец уже готовясь сесть в седло мусульманин сказал:

– Береги себя господин.

Иудей поблагодарил ларисия за заботу:

– Спасибо, и ты тоже.

– Постараюсь господин, – ответил Рамадан.

После разговора с сыном бека, мусульманин приехал в дом, где он остановился, снял с себя доспехи и одевшись так, как одеваются большинство хазар тенгрианцев в Фанагории с двумя также одетыми телохранителями перешёл в соседний дом, который был снят для него же, но об этом не объявлялось и снят был дом давним тайным слугой его отца из чёрных болгар, не мусульманином.

Вскоре к Рамадану пришёл гость. Им был одетый так, как одеваются среднего достатка греки в Фанагории, гот Иоанн. Сын везира предложил гостю ужин, на что тот с радостью согласился. Разговор был немногословным, мусульманин и христианин скорее присматривались друг к другу, возможно, пытаясь не столько понять, сколько почувствовать, как другой из них поведёт себя в ближайшие день – два – три, когда викинги пойдут на штурм Фанагории. Часть будущего сценария Рамадан вместе с отцом обговорили несколько ранее с Харальдом и Николаем, но всё обговорить невозможно, и главное всё предугадать невозможно, так что вскоре многое будет зависеть от ларисия и гота, которым придётся ориентироваться и принимать решения на месте.

Иоанн в последние дни вёл непростые переговорами с главами и влиятельными лицами христианских и других не иудейских общин Фанагории о неучастии общин в обороне города от атаки викингов, которая будет нацелена лишь на евреев. С христианами готу было проще, поскольку многие из влиятельных христиан в городе получили через него и его друзей иконы, вывезенные из Малой Азии, с другими сложнее, но даже христианам Иоанну было непросто ответить на вопросы о том, как горожанам так дистанцироваться от иудеев, чтобы в будущем по ним не прошёлся каток еврейской власти? 

Автор: Валерий Мясников, мои страницы в Твиттере – twitter.com/Rurik_Rorik и twitter.com/Rurik_Rorik862)

Для справки – предыдущая глава – https://vikings-rus.blogspot.com/2021/07/blog-post_20.html

Предыдущая глава на сайте Zarusskiy.Com - http://zarusskiy.com/russ/2021/07/23/rus/

P.S. Приношу извинения читателям за цветовое качество текста. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - влияние евреев Пейджа и Брина через менеджмент на работу этого ресурса в интересах евреев.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Атака викингов на евреев и ларисиев. Продолжение

Убийство евреем славянки и торг за иконы

Митрополиты Пецци и Станевский обязаны требовать у Франциска возврата ГКЦ на Руси её исконного имени - Русская - от еврейско-украинского