Слова на бересте: евреи, бегите!
Слова на бересте: евреи, бегите!
Двадцать девятая глава из книги «Русь против евреев.
Викинги в каганате»
Исторический роман
Вторая половина сороковых
годов восьмого века от Рождества Христова
На фото – храм святителя
Иоанна Готского в Партените,
https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cerkiew_w_Partenicie.jpg
В следующую ночь после
встречи с Харальдом Рамадан приехал в Фанагорию для того, чтобы передать приказ
отца – везира Ахмеда старшему из минбаши в этом городе – Абдулле. Минбаши,
который был примерно на пятнадцать лет старше Рамадана и которому было около
сорока пяти с пониманием встретил приказ везира о том, чтобы дистанцироваться
от иудеев и отступать из города при натиске викингов, разумеется, демонстрируя
евреям, как мусульманам ларисиям приходится трудно в их бою против руси и её
союзников: славян, балтов и финнов.
Рамадан уже несколько
лет старался лучше изучить и понять всех минбаши ларисиев, особенно, конечно
же, самого близкого к его отцу Абдуллу, и сейчас, когда он передавал минбаши
приказ Ахмеда, Рамадан пытался почувствовать, насколько искренне принял приказ
везира Абдулла. При этом младший по возрасту из ларисиев не заметил в реакции
минбаши ни одного намёка на то, что тот не согласен с решением Ахмеда.
«Мы ларисии, мы
мусульмане и какие бы между нами не были проблемы, мы – это мы, а иудеи – это
другие, для нас чужие», – с удовлетворением подумал Рамадан.
Во время разговора с ним, Абдулла положил на стол и передвинул к сыну везира небольшой кусок бересты, сказав, что таких ныне полно в Фанагории. Рамадан взял бересту и прочёл на ней, написанный на греческом языке призыв к евреям: «Евреи, спасайте свои жизни! Бегите из города! Все против вас! Ваш бек Булан не даёт вам бежать, потому что ему нужна его власть, а вам нужна – ваша жизнь!»
Сын везира прочёл призыв и повертев кусок бересты в руках, коротко прокомментировав прочитанное:
– Забавно, – а потом добавил, – и как действует этот призыв?
Абдулла помолчал
несколько мгновений, а затем ответил:
– Дело, возможно, не
только в таких кусках бересты с призывом, дело, возможно, и в упорно
запускаемых в Фанагории слухах, и в демонстративно близко проплывающих у порта
драккарах викингов, но, по моим ощущениям, евреи, особенно местные, а не воины
бека Сабриэля в полной панике, да и воины Булана в ненамного лучшем состоянии.
Рамадан выслушал
минбаши, а затем слегка развёл руки и ответил:
– Жаль, Абдулла, что
сейчас я не смогу продолжить разговор с тобой. Мне необходимо показаться у бека
Сабриэля. Спасибо тебе за то, что с пониманием встретил приказ моего отца и
спасибо за новости о Фанагории. Надеюсь, что у меня будет недолгий разговор с
беком Буланом и, возможно, с его сыном Давидом, и позже мы с тобой продолжим
беседу.
Вскоре, простившись с
минбаши, Рамадан с парой охранников уже ехал по улицам города к дворцу
еврейского купца Иосифа на доклад к беку Сабриэлю. На встрече с ларисием также
присутствовали сын бека Давид, тудун Биньямин и купец Иосиф. Рамадан
поприветствовал иудеев и коротко рассказал о ситуации в Таматархе. Суть его
доклада была в нескольких словах: «Викинги проводят маневры в Таманском заливе
и делают кратковременные высадки на суше с обеих сторон города. Ларисии следят
за ними и когда русь высаживается на берег, то у места высадки сразу же оказываются
мусульманские воины и после этого викинги возвращаются на свои драккары и
отходят».
Булан задал уточняющий
вопрос Рамадану:
– Правильно я понял, что
стычек ещё не было?
Ларисий тут же ответил:
– Правильно господин.
После этого бек Сабриэль
сказал мусульманину, что Давид и Биньямин ночью отправятся в Таматарху и
отпустил Рамадана, сын бека вызвался проводить ларисия из дома. По пути Давид и
Рамадан обменялись несколькими не значащими фразами, наконец уже готовясь сесть
в седло мусульманин сказал:
– Береги себя господин.
Иудей поблагодарил
ларисия за заботу:
– Спасибо, и ты тоже.
– Постараюсь господин, –
ответил Рамадан.
После разговора с сыном
бека, мусульманин приехал в дом, где он остановился, снял с себя доспехи и
одевшись так, как одеваются большинство хазар тенгрианцев в Фанагории с двумя
также одетыми телохранителями перешёл в соседний дом, который был снят для него
же, но об этом не объявлялось и снят был дом давним тайным слугой его отца из
чёрных болгар, не мусульманином.
Вскоре к Рамадану пришёл
гость. Им был одетый так, как одеваются среднего достатка греки в Фанагории,
гот Иоанн. Сын везира предложил гостю ужин, на что тот с радостью согласился.
Разговор был немногословным, мусульманин и христианин скорее присматривались
друг к другу, возможно, пытаясь не столько понять, сколько почувствовать, как
другой из них поведёт себя в ближайшие день – два – три, когда викинги пойдут
на штурм Фанагории. Часть будущего сценария Рамадан вместе с отцом обговорили
несколько ранее с Харальдом и Николаем, но всё обговорить невозможно, и главное
всё предугадать невозможно, так что вскоре многое будет зависеть от ларисия и
гота, которым придётся ориентироваться и принимать решения на месте.
Иоанн в последние дни вёл непростые переговорами с главами и влиятельными лицами христианских и других не иудейских общин Фанагории о неучастии общин в обороне города от атаки викингов, которая будет нацелена лишь на евреев. С христианами готу было проще, поскольку многие из влиятельных христиан в городе получили через него и его друзей иконы, вывезенные из Малой Азии, с другими сложнее, но даже христианам Иоанну было непросто ответить на вопросы о том, как горожанам так дистанцироваться от иудеев, чтобы в будущем по ним не прошёлся каток еврейской власти?
Автор: Валерий Мясников, мои страницы в Твиттере
– twitter.com/Rurik_Rorik и twitter.com/Rurik_Rorik862)
Для справки – предыдущая глава – https://vikings-rus.blogspot.com/2021/07/blog-post_20.html
Предыдущая глава на сайте Zarusskiy.Com - http://zarusskiy.com/russ/2021/07/23/rus/
P.S. Приношу извинения читателям за цветовое качество текста. К сожалению, не смотря на множество попыток здесь и в своих текстах ранее в этом ресурсе в подавляющем большинстве случае не удаётся выдержать одинаковое цветовое качество текста. Текст то светлее, то темнее. У меня есть единственный предполагаемый вариант объяснения этому - влияние евреев Пейджа и Брина через менеджмент на работу этого ресурса в интересах евреев.
Комментарии
Отправить комментарий